вторник, 14 апреля 2015 г.

Конкурс. День четвертый. Мастер-класс.

Доброй ночи, уважаемые читатели моего блога! 
Пожалуй, осталось последнее конкурсное испытание, о котором мне очень хочется рассказать. И не только потому, что это испытание носит одно название с названием моего блога,  а больше потому, что мне очень близко и понятно оно было. Я  знала о чем буду рассказывать коллегам.
Федеральный образовательный стандарт во многом меняет школьную жизнь ребенка. В арсенале учителя появляются новые формы организации обучения, новые образовательные технологии. Сегодня я представлю Вам мастер-класс "Проектная деятельность учащихся на уроках технологии".
Особое место в преподавании технологии, как практико-ориентированного предмета, занимает проектное  обучение  - деятельность, которая направлена на решение проблем, сформулированных  самими учащимися в виде цели и задачи,  когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – имеет важное прикладное значение. 
К творческим проектам я вернусь чуть позже...
 Сейчас я хочу познакомить Вас с одной из моих любимых техник – «рисование шерстью». 

Итак, перед участниками моего мастер-класса находилась рамка со стеклом, а также  шерсть. Им  предстояло «нарисовать» картину «Полевые  цветы». Я уже заготовила фон, на который они самостоятельно выкладывали основной рисунок из гребенной пряжи.

Для выполнения этого задания участникам было предложено воспользоваться технологическими картами, с поэтапным описанием процесса изготовления картины.
А также им было разрешено добавлять свои элементы. Картины получились у всех  разными, но одинаково красивыми. 
Вашему вниманию, а также вниманию конкурсного жюри  был представлен мастер-класс внеурочной деятельности в рамках ФГОС по изготовлению панно «Полевые  цветы» в технике «шерстяная акварель».
...возвращаясь к творческим проектам...
Вот уже несколько месяцев моя жизнь как учителя связана с конкурсом «Учитель года-2015». Ещё в процессе подготовки к 1 туру мои ученицы заинтересовались, чем я занимаюсь.
Я рассказала им об этом конкурсе, познакомила с Блогом Ассоциации, и они увидели,  что главной эмблемой является птица. У них возник вопрос, почему именно пеликан стал символом конкурса «Учитель года». С этого момента началась работа над творческим проектом «Пеликан».
На поисковом этапе девочки провели самостоятельную исследовательскую работу, посетили библиотеку, обратились к энциклопедии, нашли легенду о пеликане, жертвующем собой для спасения потомства. Дети узнали о том, что легенда пережила века и дожила до наших дней, а эта птица стал символом высочайшего бескорыстия и самопожертвования.
Технологический этап начался  с выбора техники,  с помощью которой ученицы  хотели изготовить Пеликана. Было много идей. 1 группа выбрала изготовление пеликана в технике модульного оригами.
2 группа  -  предложила изготовить пеликана в технике витражей.
А 3 группа - в технике рисования шерстью.
Познакомившись с необходимыми материалами и инструментами,  девочки приступили к изготовлению творческих проектов. 
Для дальнейшей работы ученицы объединились в группы. Под руководством учителя были выполнены эскизы и разработаны технологические карты. После чего ученицы приступили к выполнению работ.
 На заключительном этапе был проведен анализ проделанной работы,  организованы выставка, защита проектов  и голосование за лучший проект. 
http://ug-krasnodar.blogspot.ru/2015/04/2015_18.html#more

 Работа, которая заняла первое место, перед вами. Мои ученицы просили подарить её Ассоциации участников конкурса «Учитель года города Краснодара», что я с удовольствием сделала.

«Обеспокоенный бесплодными поисками пищи, страдающий от голода, тяжело опустился пеликан на гнездо, где его нетерпеливо ждали птенцы». Пусть это панно напоминает всем участникам конкурса «Учитель года-2015» об учениках, которых мы ведём по нашей непростой жизни, крепко держа их за руку, о великой жертве легендарной птицы, символизирующей вечный учительский подвиг.

10 комментариев:

  1. Удивительные проектные работы выполнили Ваши школьницы. Браво! Отличный мастер-класс, я бы тоже с удовольствием поработала с шерстью, мне так нравится эта техника, мой коллега увлекла...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, добрый вечер! Да эта техника завораживает и затягивает с головой. А главное, что картины получаются необычными!

      Удалить
  2. Добрый вечер, Екатерина Викторовна! Вы не устаете нас удивлять своим талантом и творчеством. Спасибо Вам, за ваши мастер-классы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Вера Владимировна! Если бы Вы знали, сколько еще не опубликованных мастер-классов. Есть над чем работать и удивлять Вас!

      Удалить
  3. Добрый вечер, Екатерина Викторовна! Вы большая Умница!!! Вы столько для меня открыли нового и удивительного!!! Искреннее спасибо!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый, Валентина Владимировна! Как я уже по всем скучаю, так не хватает живого общения. А нас участников еще будут собирать?

      Удалить
  4. Екатерина Викторовна, я думаю, что огромное количество сидящих в зале во время Вашего мастер-класса и не знали, что такое вообще возможно... Например как я))) Спасибо Вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия Павловна, я рада что теперь Вы узнали о технике рисования шерстью. Спасибо за отзыв.

      Удалить
  5. Екатерина Викторовна, благодаря нашей личной встрече на мастер-классе я теперь тоже могу делать такие картины. И этому меня научили ВЫ! Спасибо огромное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна, я рада, что помогла Вам освоить новую технику! И очень рада, что знакома с Вами!!!

      Удалить

Вам понравилось сообщение? Оставьте комментарий!

Хотите украсить/дополнить комментарий изображением?
Используйте теги:
[im#]адрес картинки в Интернете[/im]

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...